Время mn,
14 марта 2002 г.
Дебаты на второй передаче 604 просмотра
Вчера депутаты Госдумы после почти годового перерыва вернулись к рассмотрению во втором чтении законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Принятие законопроекта в первом чтении, которое состоялось в апреле прошлого года, лишь четко определило, что каждый автовладелец обязан страховать свою ответственность на случай причинения вреда личности или имуществу других лиц. Разработать детали осуществления этого вида страхования депутаты договорились во втором чтении. Всего же при доработке проекта поступило и рассмотрено около 400 поправок. Несомненно, центральным "камнем преткновения" явился механизм организации и финансирования компенсационных выплат в случае, если виновник ДТП неизвестен, не застрахован или страховщик которого признан банкротом. По мнению директора Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев транспортных средств (РАСОВТС) Андрея Слепнева, в окончательном варианте законопроекта вместо довольно громоздкой системы гарантийного фонда с управляющей компанией и наблюдательным советом предложена оптимальная модель профессионального объединения страховщиков. Единое профессиональное объединение является некоммерческой организацией, основанной на обязательном и открытом членстве страховщиков, получивших лицензию на обязательное страхование автогражданской ответственности. А.Слепнев не исключил создания такого объединения на базе РАСОВТС. Кроме того, в рамках профессионального объединения предусмотрено создание механизма взаимных гарантий платежеспособности страховщиков, действующего на основе солидарной ответственности членов этого объединения. Генеральный директор страховой группы "Согласие" Игорь Жук считает, что важным является доработка законопроекта в интересах потребителя страховых услуг. "Расширен перечень включенных рисков, передача автомашины другому лицу не потребует внесения изменений в страховой полис, повышена роль независимой экспертизы в случае ДТП", — пояснил он. Большинство профессиональных участников страхового рынка говорят о том, что "законопроект хорош, но есть некоторые недоработки". По мнению председателя законодательного комитета ВСС, президента группы "Альфа-Страхование" Дениса Киселева, принятие данного законопроекта — это важная часть системы социальных гарантий. "Всегда существует угроза, что ущерб от аварии превысит возможности того, кто в ней виноват, и общество должно гарантировать человеку защиту от случайностей, исход которых может быть трагичен", — подчеркнул он. В свою очередь, Андрей Слепнев утверждает, что в законопроекте очень подробно описаны полисные условия, что может негативно отразиться на реализации этого законопроекта. Кроме того, по мнению заведующего сектором страхования научно-исследовательского финансового института Минфина Адольфа Плешкова, в законопроекте частично не соблюдается принцип, закрепленный в Гражданском кодексе о комплексном возмещении вреда в дорожно-транспортном происшествии, то есть вреда личности и имуществу потерпевшего. Если законопроект будет принят в этом году, то с 2003 года автовладельцы получат страховой инструмент, который будет ассоциироваться, как надеются страховщики, в их сознании не с дополнительными сборами, а с гарантированием всем участникам дорожного движения возмещения причиненного вреда в ДТП.
Денис БРЫЗГАЛОВ, обозреватель агентства Интерфакс-АФИ, — специально для «Времени МН»
Вся пресса за 14 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 27 декабря 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года жители Тверской области приобрели более 583 тысяч страховых полисов
|
|
Ивановские новости, 27 декабря 2024 г.
В Иванове страховая компания требовала взыскать средства с виновника ДТП без необходимых доказательств
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 декабря 2024 г.
ДМС пришло в регионы
|
|
Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Как изменятся платежи за ОСМС в 2025 году
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Компании с госучастием нарастили расходы на ДМС в 2024 году
|
|
Доступ, Челябинск, 27 декабря 2024 г.
Челябинцев предупредили об автоподставщиках: часто используют праворульных «японцев»
|
|
ПензаИнформ, 27 декабря 2024 г.
Осужден бывший инспектор ГИБДД, помогавший депутату-нарушителю
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
На высокотехнологичную медпомощь дополнительно выделят 2,9 миллиарда рублей
|
|
Коммерсантъ-FM, 27 декабря 2024 г.
Автомобили укатываются со двора
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Рейтинг страховых компаний. Ноябрь 2024 года
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Эксперты рассказали, что ждет страховщиков в новом году
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 27 декабря 2024 г.
Убытки «Транснефти» исключают из конфликта «РИ-Инвест» со страховыми, а управляющая требует проценты с «Россетей»
|
|
Российская газета, 27 декабря 2024 г.
Конституционный суд уточнил нормы споров страховщиков и граждан
|
|
74.ru, Челябинск, 27 декабря 2024 г.
«Мошенники у вас работают свободно». Страховщики назвали причину частых автоподстав в Челябинске
|
26 декабря 2024 г.
|
|
Гарант.ру, 26 декабря 2024 г.
В России появится система гарантий при страховании жизни
|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 26 декабря 2024 г.
64 процента российских автомобилистов предпочитает дистанционное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 26 декабря 2024 г.
Угоняют всё: какие машины «любят» автоворы в России и как не стать их жертвой
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|